Показатель отказов посадочных страниц и сайтов

Показатель отказов посадочных страниц

Это показатель, показывающий процент посетителей, покинувших страницу после пребывания на ней менее 30 секунд, по отношению ко всем посетителям этой страницы.

В некоторых метриках можно также уточнить данный показатель, указав, что пользователи достигнувшие цели за данный период не попадают в статистику показателя отказов.

Для посадочных страниц такое уточнение показателя надо настраивать обязательно.

Для обычных же сайтов мы тоже рекомендуем это делать, поскольку обычно пользователи выполняющие целевые действия на сайте не относятся к тем, кто "отказывается" от посещения вашего сайта.

Причины отказа

Разные сайты или посадочные страницы обладают различным показателем отказов. Давайте разберемся, что же может быть причиной таких отказов:

  • Пользователь не увидел на странице то, что он хотел увидеть, и для него не было предоставлено других вариантов поиска необходимой информации.
  • На сайте вся необходимая информация располагается на одной странице и доступна при первом обзоре (типичная ситуация для посадочных страниц), и посетителю достаточно несколько десятков секунд, чтобы понять нужно ли ему совершать целевое действие.

Рассмотрим эти случаи подробнее.

Пользователь не увидел на странице то, что он хотел увидеть

В этом случае, ситуация носит, очевидно, негативный оттенок. Возможны несколько способов улучшения такой ситуации:

  • Уточнить сегмент аудитории, который попадает на эту страницу. Сделать это можно, изменив семантику этой страницы на сайте, для посадочных страниц (лендингов) это достигается, обычно, изменением состава ключевых слов в системах контекстной рекламы или изменением аудитории для кампании в социальных сетях.
  • Попытаться на страницу добавить альтернативные варианты поиска необходимой информации для клиента. Цель таких действий проста — попытаться удержать посетителя на сайте.

Вся необходимая информация располагается на одной странице

Этот случай более привлекательный с позиции работы с аудиторией. Целевая аудитория, пришедшая на такую страницу и не совершившая целевое действие, нуждается в дополнительном мотиваторе к действию.

Могут использоваться различные мотиваторы от включения в список ремаркетинга (для систематического напоминания о возможности посещения данной страницы) до предложения бонуса.

Такие мотиваторы позволяют увеличить долгосрочную эффективность страницы за счет более плотного контакта с аудиторией (правило 7 касаний).

Что влияет на показатель отказов

Рассмотрим основные факторы, оказывающие влияние на показатель отказов:

Внешний источник аудитории

Различные источники обладают, обычно, различным показателем отказов. Поэтому, для того, чтобы увеличить эффективность кампании, очень важно отслеживать каждый источник и вести детальную статистику показателей. Фокусировка на наиболее эффективном источнике посетителей позволяет сэкономить бюджет без потери результата.Также необходимо выбрать стратегию работы с менее эффективными источниками.

Соответствие целевой аудитории контенту сайта

Если эти два аспекта не совпадают, то это может стать причиной высокого показателя отказов. Для поиска оптимального построения контента на сайте или посадочной странице важно изучать свою аудиторию, проводить тесты различных вариантов одной и той же страницы и т.д.

Дизайн сайта

Цветовая гамма сайта должна оказывать мотивирующее воздействие на человека. Т.е дизайн сайта должен соответствовать той цели, для которой он создается. Это в первую очередь не красивая картинка, а функциональный сложный механизм создания подсознательного ощущения о продукте или кампании.

Но даже если привести все эти факторы в полный порядок, зачастую не удается достичь нулевого значения данного фактора. В любом случае присутствует % аудитории, который обеспечивает какой-то показатель отказов. Важно понимание, что работу над улучшением сайта или посадочной страницы нужно вести постоянно. Одна из задач такой работы - контроль показателя отказов в рамках минимального значения.