Поведенческая статистика для бизнес-лендингов

Бизнес-лендинг статистика

Улучшение поведенческих факторов позволяет увеличить конверсию лендинга. Это не новость, а скорее устойчивая практика работы над посадочными страницами с целью их оптимизации. Давайте разберемся, почему это важно, и как можно использовать поведенческую статистику в таких случаях.

Что такое поведенческие факторы.

Поведенческие факторы — в широком смысле, это структурированный набор шаблонов поведения посетителей на странице, позволяющий определить степень заинтересованности в контенте. SEO-специалисты ограничиваются теми, которые важны им (посещаемость, глубина просмотра и т.д). Однако для оптимизации бизнес-лендингов нужно более широкое понимание этого термина.

Наблюдение за поведенческими факторами показывает, что именно интересно пользователям на странице.

Разделение их по аудиториям, источникам трафика, демографии дает нам возможность отследить поведение определенного профиля, который принадлежит нашей целевой аудитории.

А этот факт позволяет значительно увеличить конверсию landing page.

Что целесообразно отслеживать на сайте.

Все поведенческие факторы на обычном лендинге для бизнеса можно сгруппировать следующим образом:

  • Нажатия на целевые кнопки и отправка целевых форм
  • Неудачные отправки форм
  • Попытки заполнения форм
  • Скроллинги на странице, просмотрели ли ее полностью
  • Зависания курсора мыши над целевыми кнопками больше определенного времени.
  • Выделения текста на сайте.

На базе данной статистики можно выявить, какие блоки в лендинге интересны пользователю, какие возможные вопросы волнуют пользователя, но он не задает их (пользователь интуитивно, при прочтении может выделять текст, либо водить мышью над текстом).

Поэтому необходимо отслеживать эти действия над всем важными зонами.

Как можно отслеживать поведенческую статистику

При небольшом потоке посетителей на страницу, а также для узкого сегмента целевой аудитории всю необходимую информацию может дать выборочный просмотр визитов через вебвизор. При просмотре можно использовать чек-лист, который позволит в дальнейшем сформировать примерную карту поведения профиля целевой аудитории на сайте.

Однако нужно понимать, что сведения полученные выборочным просмотром визитов могут не обладать нужной степенью достоверности.

Есть возможность настроить полный сбор всех значительных поведенческих факторов в виде статистики с использованием механизма метрики и параметров визитов. Для этих целей мы можем предложить Вам соответствующую настраиваемую библиотеку, которая может быть интегрирована к любой странице для сбора этих сведений. (Наши услуга разработки лендинга для бизнеса уже включает настройку этой статистики).

Используя механизм метрики, этот модуль позволит настроить отчеты, которые можно будет выгружать в excel, что даст возможность статистического анализа типичного поведения для различных аудиторий.

Анализ типичного поведения целевой аудитории бизнес-лендинга

Существуют несколько подходов к анализу поведения пользователей. Здесь мы рассмотрим только один.

Итак, подход состоит в том, что описывается порядок действий усредненного профиля, принадлежащего к целевой аудитории, в сравнении с поведением тех, кто успешно достиг цели бизнес-лендинга.

Например:

Посетители из facebook(1440) удерживают внимание на заголовке основного предложения(200) и выделяют цену указанную в данном заголовке(32), также пытаются заполнить форму получения дополнительной информации(80) и скроллят до конца сайта(280), из них только 35 отправляют заявки. Эти 35 скроллят до конца сайта, выделяют описание масштабируемости решения(27), а также не выделяют цену, указанную в заголовке(31).

Исходя из такого описания профиля, выдвигаются гипотезы на проверку:

  • Для тех, кто отправляет заявку не важна стоимость услуги.
  • Для тех, кто отправляет заявку важен аспект масштабируемости.

В таких случаях, возможно, стоит сузить таргетинг рекламы по признакам, характерным для тех, кто отправляет заявки, а также сделать акцент на аспекте масштабируемости.

Благодаря такому анализу, можно ввести четкую стратегию оптимизации лендинга, что уже в краткосрочной перспективе даст возможность улучшить конверсию страницы.